Реклама: Большой Город

Вход на сайт

Как правильно увольняться

В данной статье рассмотрены следующие вопросы:

  • Что требуется сделать перед тем, как уволиться. Советы рекрутеров.

  • Как сохранить репутацию и хорошие отношения

  • Как "правильно уходить"

  • Порядок расторжения трудового договора (+ пример заявления)

 

Как правильно увольняться

Как только мысль об увольнении начала посещать вас с относительной периодичностью, стоит всерьез задуматься о вашем текущем положении, принять первые меры. Для начала рекомендуется попытаться разобраться в корнях проблем, отбросив всю эмоциональную составляющую. Для этого сделайте следующие действия:

  1. Составьте список всех моментов, которые не устраивают в текущей работе.

  2. В столбце напротив распишите все положительные аспекты, которые держат вас в компании.

  3. Вывод будет очевиден невооруженным глазом: если столбик положительных моментов больше отрицательных - стоит задуматься, действительно ли так все плохо?

Если же наоборот, столбик отрицательных аспектов в вашей текущей работе превалирует - переходим к следующему шагу. Пройдясь по списку отрицательных моментов, подумайте: можно ли что-то изменить? Поговорить с шефом о повышении зарплаты, карьерном росте или об изменении функционала.

 

 

Что нужно сделать перед тем, как уволиться? Советы рекрутеров.

Если решения своих проблем вы не видите, можно задуматься о том, чего же вы все таки хотите и начать подготовительные мероприятия. Основные из них:

  • актуализировать резюме (рекомендации по оформлению резюме вы можете почитать здесь);
  • просматривать объявления о работе на сайтах с вакансиями (можете использовать для этого следующие ресурсы: rbg.by, rabota.tut.by, rabota.by);
  • если того требует ситуация - начать откладывать деньги, чтобы создать некую подушку безопасности на период с момента увольнения до получения первой зарплаты на новом месте (не забывайте о том, что при увольнении вам выплатят компенсацию за неотгуленный отпуск, которая будет небольшим подспорьем);
  • можно взять отпуск, чтобы беспрепятственно ходить на собеседования (как правильно ходить на собеседования вы можете почитать здесь).

Однако, не стоит сразу забывать и о текущем работодателе. Как говорится, уходить нужно красиво, да и земля - круглая. Мы никогда не можем быть уверенными, что больше нигде не встретим своего непосредственного начальника или коллег. Тем более, если вы еще не получили официальное приглашение на другое место работы, вполне возможно ваш новый руководитель или специалист отдела кадров захотят услышать рекомендации с прошлого места работы. Поэтому ради хорошей репутации стоит действовать максимально порядочно.

 

 

Как сохранить репутацию и хорошие отношения?

Начать стоит с разговора с непосредственным руководителем (желательно до того, как обновите резюме и поползут первые слухи о вашем увольнении), объяснить причину (сделать это нужно максимально корректно, но не всегда стоит озвучивать истинные причины) и договориться мирным путем. Возможно, он попросит вас задержаться не на 2, а на 3 недели, завершить проект, предложит альтернативное решение. Так вы сможете сохранить хорошие отношения с руководителем и коллективом.

Также будьте готовы и к контрпредложению от начальника, чтобы удержать вас он может предложить повышение зарплаты, должности и другие прелести. Заранее продумайте этот вариант и решите для себя: готовы ли вы будете остаться на новых условиях или нет.

Важно: только после того, как договоренности с руководителем будут достигнуты, только тогда можно озвучить свои планы коллегам.

Не стоит также бросать незавершенными дела или проекты, если вы понимаете, что закончить все уже не успеете, то найдите самостоятельно, либо с помощью шефа, сотрудника, которому можно будет передать дела, а возможно и провести обучение/краткий инструктаж.

Такое бывает достаточно редко, но если вы не уверенны в порядочности своего работодателя, заранее проштудируйте законодательную базу по вопросу увольнений. Некоторые могут угрожать вам увольнением «по статье» или вообще не подписывать заявление. Знайте, что закон на вашей стороне и есть множество способов покинуть эту компанию. Так вы сможете обезопасить себя от лишней нервотрепки, парировать необоснованным и незаконным уловкам работодателя и в итоге добиться своего – уволиться!

 

 

Как правильно "уходить"?

Одним из самых важных этапов - попрощаться. Везде принято уходить по-разному, где-то пьют чай с коллективом, идут в кафе, дарят сувениры на память. Хорошим способом можно считать и электронное письмо, которое рассылается по корпоративной почте. В нем обычно благодарят руководителя и коллег за опыт, знания, поддержку, дают напутственные пожелания, и пишут все, чем хотелось бы завершить этот этап в своей жизни. Так, иногда даже очень трогательно, вы ставите точку, но делаете это очень порядочно и корректно.

Можно обменяться с коллегами контактами и поддерживать связь после увольнения. Порой очень кстати бывает совет или помощь от человека, о чьем профессионализме вы знаете не понаслышке.

 

Порядок расторжения трудового договора

Оформить заявление на увольнение по собственному можно следующим образом.

 

 

Имейте ввиду, что порядок расторжения трудового договора регулирует статья 40 Трудового кодекса Республики Беларусь. Согласно этой статье работник может расторгнуть трудовой договор с нанимателем по собственному желанию уведомив его об этом письменно за месяц до увольнения. Следует обратить внимание, что данное правило НЕ распространяется на работников которые работают по срочному договору или контракту.

Узнать более подробно, а также получить консультацию юриста вы можете по ссылке: zapraudu.info 

 

В заключение

Конечно, самое важное - это решить, действительно ли вы будете увольняться с текущей работы. И пожалуй принятие такого решения - и есть самый важный и трудный этап.

На нашем сайте rbg.by вы можете посмотреть текущие вакансии по выбранной специальности, что может помочь вам с пониманием спроса на вашу профессию и в свою очередь, помочь с выбором.

Если же вы настроены всерьез, то следуйте рекомендациям и тогда при переходе на новое место, помимо сохранения вашей репутации, вы добьетесь полного морального удовлетворения от принятого решения!

И помните, что рекрутеры советуют менять работу каждые 3-5 лет, само собой это не касается ситуаций, когда был карьерный или горизонтальный рост в рамках одной компании. Так, вы сможете избежать профессионального выгорания, потери интереса к работе и перейти в разряд простого исполнителя. Для успешной карьеры важно «не засиживаться», но при этом важно успеть решить в рамках одного работодателя какие-либо серьезные задачи или реализовать проекты, «углубиться» в должность. Как правило для этого требуется минимум 3 года, за которые вы сможете реализовать себя, стать настоящим профессионалом и разобраться во всех тонкостях работы через призму выполнения определенного функционала.

Удачи и успехов!

Фото для новости: 
Яндекс.Метрика